• Технические газы
  • Газовые смеси
  • Газовые баллоны
  • Ремонт и доставка

г.  Самара

+7 927 797 77 09

himprom163@yandex.ru

ООО "ХимПром"

в Самаре

представляет лучшие газовые смеси на рынке!

Мы предлагаем следующие услуги:

 

  • Продажа технических газов
  • Изготовление газовых смесей
  • Продажа газовых баллонов
  • Ремонт и освидетельствование газовых баллонов
  • Доставка спец. транспортом до потребителя

В соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" находящиеся в эксплуатации кислородные баллоны подвергаются техническому освидетельствованию через каждые 5 лет.

 

Лицензия на освидетельствование баллонов выдается наполнительным станциям органами Ростехнадзора при наличии:

 

а) производственных помещений, а также технических средств, обеспечивающих возможность качественного проведения освидетельствования.

 

б) приказа о назначении по предприятию лиц, ответственных за проведение освидетельствования из числа ИТР, имеющих соответствующую подготовку.

 

в) инструкции по проведению технического освидетельствования

 

При выдаче лицензии за кислородной станцией должно быть зарегистрировано клеймо круглой формы диаметром 12 мм.

 

  1. Подготовка баллонов к техническому освидетельствованию или ремонту;
  2. Техническое освидетельствование баллонов;
  3. Гидравлическое испытание.

 

Подготовка баллонов к техническому освидетельствованию или ремонту.

 

Перед освидетельствованием или ремонтом, связанным с заменой клапана вентиля, баллоны необходимо освободить от остаточного давления. Для выпуска газа баллоны присоединяют к разрядной рампе, которая соединена с газгольдером, открывается вентиль на рампе и на баллоне и газ из баллона поступает в газгольдер.

 

После снятия давления баллоны отсоединить от рампы, разобрать вентиль, вынуть клапан. Если производится ремонт – заменить изношенный клапан. Если подготовка к техническому освидетельствованию - вывернуть вентиль на специальном станке.

 

Вывернутые из баллона вентили должны быть тщательно осмотрены и при обнаружении на них хотя бы следов масла или жировых веществ должны быть промыты хладоном -113 и просушены. Кислородные вентили разбираются, опускаются в сосуд с растворителем в специальном помещении или на открытом воздухе.

 

Техническое освидетельствование баллонов

 

Техническое освидетельствование кислородных баллонов включает в себя:

 

а) осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;

 

б) проверку массы и вместимости;

 

в) гидравлическое испытание.

 

Баллоны с вывернутыми из них вентилями при подготовке к испытаниям должны быть промыты водой. Для этой цели баллоны по пять штук устанавливаются на испытательный стенд, закрепляются на нем хомутами и посредством рычага, фикси­рующего стенд устройства, повертываются вниз горловиной, струёй под давлением воды, направленной внутрь баллонов с его стенок смывается грязь и ржавчина.

 

Промывка считается законченной, когда вытекающая из баллона вода будет чистой. После промывки баллоны устанавливаются в первоначальное положение для чего привод фиксирующего устройства повернуть влево. Когда баллоны на стенде развернутся, и стенд автоматически закрепится, нужно обязательно вставить предохранительный болт в серьгу привода, чтобы стенд не мог самопроизвольно повернуться. При работе с приводом фиксирующего устройства проявлять особое внимание, при этом находиться на безопасном от стенда расстоянии, чтобы при поворачивании баллонов исключить возможность получения травмы. С этой целью рукоятки приводов выполнены удлиненными.

 

В случае обнаружения во время промывки на поверхности баллона масла или жировых веществ, он должен быть промыт Хладоном-113.

 

Осмотром выявляются: наличие дефектов- трещин, плен, вмятин, коррозии на наружных и внутренних стенках баллонов, рисок и других дефектов, с целью установления пригодности баллонов к дальнейшей эксплуатации. Баллоны, на поверхности которых при осмотре выявлены трещины, плены, вмятины, отдулины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, надрывы и выщербления, износ резьбы горловины, а также отсутствие некоторых паспортных данных, четко выбитых на верхней сферической части баллона, должны быть выбракованы.

 

Небольшие углубления, риски, обусловленные способом производства баллонов, а также следы от окалины, инструмента или другие незначительные пороки, в том числе уплотненные и раскрытые складки на внутренней поверхности горловины и днищ допускаются, если они не выводят толщину стенки за наименьшее значение, указанное в ГОСТ 949-73 , т.е. 6,8 мм.

 

При наличии глубоких рисок на внутренней и наружной поверхностях доложить ответственному лицу за проведение технического освидетельствования баллонов.

 

Ослабление кольца на горловине баллона не может служить причиной браковки последнего. В этом случае баллон может быть допущен к дальнейшему освидетельствованию после закрепления кольца или замены его новым. Насадка нового кольца осуществляется путем расчеканки горловины. Кольцо должно иметь форму, предусмотренную ГОСТ 949-73.

 

Баллоны, у которых обнаружена косая или слабая насадка башмака, к дальнейшему освидетельствованию не допускаются до пересадки башмака.

 

При перенасадке башмака или замене резьбового кольца на баллоне должна быть переклеймена масса баллона соответственно разности веса нового и старого башмаков и кольца.

 

Корпус баллона никакому ремонту и переделкам подвергаться не должен, за исключением исправления специальным контрольным метчиком конической резьбы, выполненной по ГОСТ 9909-81, при этом наружный диаметр резьбы в плоскости торца должен быть равен 27,8 мм для баллонов средней емкости от 12 до 55 л.

 

Внутренний осмотр баллонов производится при помощи эндоскопа ЛЖ-1М или переносного светильника с напряжением не выше 12 В.

 

Определение фактической массы баллона без вентиля и колпака производится путем взвешивания на весах, прошедших поверку в установленном порядке.

 

  • Для баллонов вместимостью свыше 12 до 55 литров + 0,2 кг
  • Для баллонов вместимостью до 12 литров + 0,1 кг
  • Вместимость баллона определяется по разности между массой, выбитой на баллоне, и массой баллона, наполненного водой при помощи мерных бачков, с погрешностью 0,3 л.
  • Проверка массы и вместимости бесшовных баллонов вместимостью до 12 и свыше 55 л не производится.

 

Бесшовные стандартные баллоны вместимостью свыше 12 до 55 л при уменьшении массы более 7,5% или увеличении их вместимости более 1,0% баллоны бракуются.

 

При обнаружении явного несоответствия фактической массы и вместимости, выбитой на баллоне, производится новое клеймение массы и вместимости лицом, производившим освидетельствование, при этом старые клейма забиваются.

 

Баллоны, не имеющие замечаний при наружном и внутреннем осмотре, при проверке массы и вместимости, допускаются к гидравлическому испытанию.

 

Гидравлическое испытание

 

Все баллоны при периодическом освидетельствовании подвергаются гидравлическому испытанию пробным давлением, которое рассчитано по формуле:

Рпр = 1,5 P*(Q)20/(Q)t, т.е. 225 кгс /см2 при Рраб=150 кгс/см2, на 300 кгс/см2 при Рраб=200 кгс/см2

 

Баллоны при гидравлическом испытании под пробным давлением находятся не менее 5 минут, после чего давление медленно снижается до рабочего, при котором производится осмотр баллонов.

Гидравлическое испытание производится водой с температурой не ниже +5 о, С и не выше + 40оС.

 

Разность температур стенки и окружающего воздуха во время испытаний не должны вызывать конденсации влаги на поверхности стенок сосуда.

 

Давление при испытании контролируется двумя манометрами. Оба манометра выбираются одного типа, предела измерения, одинаковых классов точности и цены деления. Манометры должны иметь класс точности не ниже 1,5. На шкале манометров нанесена красная черта, указывающая давление испытания, т.е. Рпр = 225 кгс/см2.

 

Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, один раз в 6 месяцев проводится проверка манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок.

 

Гидравлическое испытание баллонов производится на специальном стенде, имеющем сплошные ограждения высотой не менее 2-х метров, допускающие возможность осмотров баллонов при снижении давления до рабочего. Баллоны, установленные на стенде, закрепляются цепочками и расклиниваются деревянным клином. Затем в баллоны наливается питьевая вода, ввертывается конусный переходной штуцер и при помощи медной переходной трубки подсоеди­няется к коллектору стенда.

 

При помощи гидравлического пресса поднимается давление в баллонах сначала до 50 кгс/см2, производится осмотр баллонов, если будут обнаружены течи в резьбовом соединении горловины и штуцера давление сбрасывается и устраняется неплотность в резьбовом соединении

 

При отсутствии пропусков воды давление в баллонах медленно поднимают до рабочего Р = 150 кгс/см2, или 200 кгс/см2, , а затем до пробного давления Р = 225 кгс/см2, или 300 кгс/см2, и выдерживают в течение 5 минут. Затем давление в баллоне медленно снижают до рабочего, и производится осмотр.

 

Баллоны признаются выдержавшими гидравлическое испытание, если у них не будут обнаружены течи, слезок, потения на основном металле, видимых остаточных деформаций, падения давления по манометру.

 

После удовлетворительных результатов освидетельствования, на сферической части баллонов выбиваются:

 

  • клеймо организации, проводившей освидетельствование;
  • дата проведенного и следующего освидетельствования (выбивается в одной строке с клеймом организации, проводившей освидетельствование).

 

Результаты освидетельствования записываются в журнал испытания баллонов, имеющих следующие графы:

 

а) номер по порядку

 

б) номер баллона

 

в) товарный знак завода изготовителя

 

г) дата (месяц и год) изготовления баллона

 

д) дата произведенного и следующего освидетельствования

 

е) масса, выбитая на баллоне, в кг

 

ж) масса баллона, установленная при освидетельствовании

 

з) вместимость, выбитая на баллоне

 

и) вместимость баллона, установленная при освидетельствовании

 

к) рабочее давление Р кгс/см2,

 

л) пробное давление Р кгс/см2,

 

м) отметка о пригодности баллона

 

и) подпись лица, производившего освидетельствование баллонов.

 

3абракованные баллоны должны быть приведены в негодность (путем нанесения насечек на резьбе горловины или просверливании отверстий на корпусе) исключающие возможность их дальнейшей эксплуатации. Паспортные данные баллона должны быть забиты клеймом с обозначением «Х» в круге диаметром 12 мм.

 

Освидетельствование баллонов должно производиться в отдельных помещениях Температура воздуха в этих помещениях должна быть не ниже + 12о, С.

 

Наполненные газом баллоны, находящиеся на длительном складском хранении, при наступлении их очередных сроков освидетельствования, подвергаются ответственным за техническое освидетельствование в выборочном порядке освидетельствованию в количестве не менее 5 штук от партии до 100 баллонов, 10 штук от партии до 500 баллонов и 20 штук от партии свыше 500 баллонов. При удовлетворительных результатах освидетельствования срок хранения устанавливается лицом, производившим освидетельствование, но не более чем на 2 года.

 

Результаты выборочного освидетельствования оформляются соответствующим актом. При неудовлетворительных результатах освидетельствования проводится освидетельствование в таком же количестве баллонов.

 

В случае получения неудовлетворительных результатов при повторном освидетельствовании, дальнейшее хранение всей партии баллонов не допускается, газ из баллонов должен быть удален в срок, указанный лицом, производившим освидетельствование, после чего баллоны должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию каждый в отдельности.

 

В баллоны, прошедшие испытание и признанные годными для дальнейшей эксплуатации, ввертываются новые или отремонтированные вентили марки ВК-86, ВК-94, ВК-97. На ввернутом в горловину вентиле должно остаться от 2 до 5 ниток резьбы.

 

Для достижения полной герметизации, коническую резьбу вентиля смазывают меловой замазкой по ГОСТ 8253-79, разведенной на жидком стекле ГОСТ 13078-81, или применяют фторопластовый уплотнительный материал (ФУМ).

 

При ввертывании в баллоны отремонтированных вентилей, последние должны быть тщательно обезжирены и испытаны на прочность рабочим давлением 150 кгс/см2. После проведенного освидетельствования баллоны передаются на окраску.

 

Ремонт баллонов

 

Корпус баллона никакому ремонту и переделке подвергаться не должен, за исключением исправления специальным контрольным метчиком конической резьбы в горловине баллона.

 

Ослабление кольца на горловине баллона не является причиной его браковки. Чтобы закрепить старое или вновь установленное кольцо, нужно сбросить давление из баллона, вывернуть вентиль и только после этого расчеканить установленное на горловине кольцо.

 

Если через открытый вентиль не выходит газ, а баллон находится под давлением, то в этом случае необходимо выполнить следующее:

 

  • Отвернуть гайку сальника с маховиком и штоком;
  • Навернуть специальное приспособление и ослабить резьбу клапана, а затем освободить баллон от остаточного давления на разрядной рампе;
  • Запрещается сброс давления из баллона в атмосферу помещения;
  • Баллоны при сбрасывании давления должны быть закреплены на рампе предохранительной цепочкой;
  • Запрещается вывертывать вентиля из баллонов, находящихся под давлением;
  • Инструмент, применяемый при выполнении ремонтных работ, должен быть обезжирен и не иметь никаких следов масла или жир;
  • В помещениях, где производится обезжиривание баллонов, воздух должен периодически контролироваться на содержание углеводородов.

 

 

ООО "ХимПром" ИНН 6321379423

© Все права защищены.

 

Почтовый ящик для связи:

himprom163@yandex.ru